Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Абхазское ГОА- а есть ли бизнес?
Мне 42 года и 12 из них я увлечена гостиничным бизнесом. Это увлечение мне подарила Абхазия – республика высоких гор, вечнозеленых пальм и самого теплого Черного моря. Я не родилась здесь, но считаю себя местным аборигеном – все родные по линии отца жили в Абхазии с 1953 года. Поэтому я помню Абхазию еще с Советских времен, когда она была лучшим Всесоюзным курортом и здравницей, куда мечтал попасть каждый гражданин Совка и где был счастлив любой ребенок.
Пройдя путь от портье до директора отеля, я ушла на вольные хлеба – решила дарить свои практические знания и навыки стартапера всем желающим отельерам. Моим преимуществом было умение мастерски упаковать любой продукт во вкусную упаковку и вывести его на рынок, ментальность и законы которого я выучила наизусть. Про свой опыт работы в отелях в качестве наемного сотрудника я рассказывать не буду – это долго и очень интересно, но, как говорится, «пацаны не поймут» … а вот историю про работу гостиничным консультантом расскажу с удовольствием. А все потому, что мне очень близок и не безразличен местный гостиничный рынок, который уже много лет ждет своего рассвета.
За последние 10 лет Абхазия обросла гостевыми объектами и увеличила свой номерной фонд. Каждый 3й житель Абхазии мечтает быть владельцем гостиницы, а каждый 1й живет за счет туризма. А что же здесь еще делать? Природа неописуемо красива, средняя годовая температура воздуха +15, уникальных достопримечательностей пруд пруди. Туристы? Все равно едут, потому что любят Апсны за красоту и душевность. Но что же с сервисом и существует ли он? А вот это вопрос насущный, ведь сервис — это своего рода идеология туризма. А уж она то зависит от специалистов – профессионалов своего дела, и владельцев, заинтересованных в этих профи, и в умении их контролировать (очень важный аспект в работе отеля). Но по факту гостиницы строят те, кто совершенно далек от гостеприимствоискательства. Им кто-то сказал, что отель – это легко, очень прибыльно и быстро окупаемо.
Каждый, с кем мне пришлось столкнуться в работе, а это более 40 владельцев бизнеса, строил отель по наитию, без бизнес-плана, концепции и стратегии продаж, просто заглянув через забор к соседу и начитавшись журналов по интерьеру. Каждый, с кем я коммуницировала, не анализировал свои продажи, расходы и доходы. Каждый из них не закладывал рекламу в бюджет и не думал о ней, как о двигателе продаж. Каждый пытался поставить на руководящую должность «своего» человека. И…проиграл.
Особенно меня поражают российские инвесторы, очарованные абхазским гостеприимством. История многих из них достаточно печальна, а все по той же причине – отсутствия желания понять и изучить сферу, в которую они вкладывают деньги. И в итоге получают не доходный бизнес, а обузу, приносящую кучу проблем. Так и хочется сказать дяденькам: «Желаете избавиться от денег? Вложите их в мой проект или подарите на развитие. Я знаю, как их преумножить!»
Гостиничный бизнес Абхазии всецело зависит от Российского туриста, от его желания выбрать эту страну для отдыха, от наличия денег в его кошельке, от желания преодолеть границу. Но и турист сюда едет очень бюджетный, считающий каждую копеечку. Почему? Да потому что инфраструктура есть только в отеле, и то не в каждом, а за забором она кончается, и начинается совковая действительность: заброшенные дома и полуразрушенные достопримечательности, несуразные новые постройки, нарушающие общее лицо градостроения, необорудованные пляжи и бесконечные уличные рынки… Сначала оправданием служили последствия грузинско-абхазской войны, но сейчас даже этим уже не отмажишься. Гиды устали отвечать на вопросы гостей почему все в таком упадке и запущение - стыдно отвечать за то, на что ты не в силах повлиять. А власти не успевают делить шкуру неубитого медведя, забыв о своем долге, громких обещаниях и ответственности перед народом. Печально? Очень. Но кто-то очень мудрый однажды сказал, что если ты на самом дне, то у тебя на самом деле хорошее положение: тебе дальше некуда, кроме как наверх. Так вот - это время пришло!
Я не намерена критиковать Абхазию, я здесь живу, работаю и приобретаю бесценный опыт. Я лишь хочу изменить ее гостиничный мир к лучшему, а именно дать ему новую жизнь, новые работающие концепции, новые знания и перспективы на успех. Но все это невозможно сделать в одиночку – один, как известно, в поле не воин. И каждый раз уходя из вкусно упакованного отеля, я с разочарованием наблюдаю, что корабль тихо идет ко дну… Владельцы самонадеянно верят в то, что и так все в порядке: отель обрел новый облик, каналы продаж, сайт, социальные сети, документооборот… Мы же теперь все можем, зачем постоянно быть на чеку и преумножать собственные знания? Но время показывает, что даже с этим надо уметь работать, иначе все, что сделано и достигнуто с помощью специалиста просто улетит в трубу. Сайты должны поддерживаться техническими сисадминами, социальные сети должны иметь план-контент и вестись интересно на ежедневной основе, персонал должен соблюдать должностные инструкции и ежегодно проходить повышение квалификации, а владелец бизнеса обязан все это контролировать и постоянно учиться, учиться и учиться, как завещал нам дедушка Ленин, и был прав. Ведь все давно изменилось - бизнес, технологии, люди. И вылезти на одной природе и менталитете уже не получится. Пришло время серьезных и продуманных игроков, которые, кстати, уже завоевывает рынок, благодаря большим денежным ресурсам, при этом демпингуя ценой. А демпинг в данный случае не лучший способ развития, ведь он просто уничтожит малый гостиничный бизнес, которым в Абазии живут большинство отелей.
Выход из этой не простой ситуации есть, и он не мифический, а очень даже реальный – профессиональный подход к делу с помощью практикующих специалистов гостиничного бизнеса, которые готовы настроить работу, научить, сопроводить, взять отель в управление. И здесь Абхазия не сможет обойтись без российских собратьев по туризму. Но игра должна быть честной, при чем с обоих сторон. Почему бы нам не сделать свое абхазское ГОА? Ведь это реальная идея для данного направления. Лично я двумя руками за.
А вы?
Опубликовано: 10 мая 2020
Просмотров: 4843
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес
Регионы: Абхазия
Компании: MaltsevaPro
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Сам дурак (Про руководителей, какие они)
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook